Дальнобойщики во Владивостоке напомнили о своих проблемах пикетом

Дальнобойщики во Владивостоке напомнили о своих проблемах пикетом

Дальнобойщики профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края вышли на массовый пикет. Говорили об администрации города, запрещающих знаках, ценах на топливо, максимальной нагрузке на ось и, разумеется, «Платоне».

Десять большегрузных машин и несколько десятков легковушек собрались в минувшее воскресенье на грунтовой площадке возле ДВФУ. К дальнобойщикам решили присоединиться представители Народно-освободительного движения (НОД). Чтобы, как сказал координатор движения Евгений Чусовитин, «предотвратить противоправные действия со стороны дальнобойщиков». Противоправных действий не случилось.
Глава профсоюза Петр Куприянов начал с основной текущей проблемы перевозчиков Владивостока. Это знаки, запрещающие движение с прицепом и полуприцепом на Океанском проспекте и Некрасовском путепроводе.
Администрация города профсоюзу объяснила, что маршрут изменили после анализа его аварийности и консультации с водителями большегрузов. Водители говорят, что этот вопрос не согласовывали.
Этим запретом дело не кончилось. По словам Куприянова, администрация ограничила движение фур по городу из-за неприспособленности дорог и их перегруза на 20-30%. ГИБДД якобы выступила с инициативой ограничить движение еще в феврале 2015-го. Однако на запрос копии инициативного письма, Госавтоинспекция ответила профсоюзу, что это вообще не в их компетенции, они не могут согласовывать схему движения крупногабаритного транспорта в черте города.
«Скажем мягко, администрация нас обманула», — заключил Петр Куприянов.
Инициатива ограничить движение по широким улицам и пустить его по узким дальнобойщикам кажется неразумной: по их словам,
город раньше можно было проехать за 20 минут. Теперь приходится ютиться на узких улочках. Там фура опаснее для других участников дорожного движения.
«Почему запретили по Снеговой Пади ездить? Говорят, езжайте через Русскую. Значит, на Снеговой Пади машины мешают, а на Русской не мешают?», — возмущаются участники пикета.
К большегрузам у властей и СМИ отношение особое – боязливое и пристрастное. Как какая авария – дальнобойщик виноват, даже если ему в зад въехали. Как мост падает – грузовик разбил, кто ж еще! В самом деле, не власти же, которые не ремонтируют мосты по 15 лет, а только рапортуют.
 
vl251217_3.jpg
Дальнобойщики вспомнили и слова бывшего губернатора Владимира Миклушевского: «Не хотелось бы, — говорил он, — ограничивать предпринимателей в их работе, но и дороги не должны разрушаться недобросовестными перевозчиками. Сейчас разрешенная нагрузка на ось превышает 2-2,5 раза. Жители возмущены».
Как говорят участники акции, тема перегруза создана искусственно:
«Мнение властей – машины перегружены на 20-30%. Вывод сделан по показаниям пункта весового контроля. Как это вышло? По закону дорога рассчитана на нагрузку 10 тонн, но администрация ранее ограничила нагрузку до 6 тонн. Значит даже с 20-30% перегрузом, мы везли 7-8 тонн, а это в рамках закона», — говорят участники митинга.
Более того профсоюз с помощью прокуратуры установил, что весовой контроль в районе Зари был установлен незаконно.
 
vl251217_4.jpgИз толпы послышались крики:
«Еще топливо дорожает! Вот я уезжал в командировку, топливо было 43 рубля, а теперь 44-45. А тарифы у нас по 39 рублей рассчитаны!».
«По нынешним ценам я только акцизов плачу 7 рублей с литра. В прошлом году купил 36 тонн топлива. Заплатил 250 000 рублей акцизов. Плюс 30 000 дорожный налог!».
«Да,
сегодня заехал на АЗС к знакомому, у него топливо 42 рубля. Звоню ему, говорю: ты не офигел ли? Не успеваешь ценник переписывать. За месяц было: 36 рублей, 38, 40, 42… Он говорит: “потерпите, ребята, до Нового года. Перед выборами цена снизится”. Таких скачков не было никогда!».
Конечно, не обошли вниманием и «Платон».
«Система не работает, — жалуются люди.
— С 990 000 перевозчиков они собрали 37 млрд рублей, но это значит, что они проехали в год по 20 000 км каждый. Это невозможно. Навскидку должны были собрать около 100 млрд.
Где эти деньги? Почему олигархи собирают деньги с государственных дорог на закрытые счета?».
Поступило предложение собраться еще раз в большем количестве:
«Пока нас так мало, мы и будем получать всякие отписки. Надо собрать всех друзей и товарищей массово в поле и сделать видеообращение правительству и президенту, чтобы нас услышали. Мы – артерия страны. Нас интересует “Платон” и топливо, а не отписки».
Собрание продолжалось более часа. После этого стройная колонная большегрузов и легковушек с флагами России и Приморского края двинулись в направлении Седанки…
 
vl251217_1.jpg